Состав интерактивного логопедического комплекса «СПИКЕР» • Стол логопедический – 1 шт • Тумба к логопедическому столу – 1 шт
Световой короб для песочной терапии — уникальная разработка комплекса. Можно играть стоя, а можно переставить песочницу в любое удобное место. Легкая и компактная.
Особенности комплекса Игры с песком, предложенные в методическом руководстве (более 10 игр):
помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма;
повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом;
развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Авторское методическое пособие «СПИКЕР» включает полное описание игры с целями, задачами, с ходом игры и использованием пособия набора «СПИКЕР» (также альтернативное использование в разных блоках пособий из других блоков, например пособие из звукопроизношения легко пойдет в связную речь и лексику грамматику.). Не менее 97 страниц, формата А5.
Авторы методики
Дюжаева Анна Александровна — учитель логопед высшей категории, победитель конкурса учитель-года 2020, стаж более 12 лет.
Володина Валерия Викторовна — учитель-логопед, фонопед со стажем более 14 лет.
Программное обеспечение Программно-дидактический комплекс «Спикер» включает в себя специально подготовленный набор обучающих программ, направленные на развитие речи детей, а также на тренировку зрительного и слухового внимания, знакомство с азами математики, совершенствование моторных функций, игры на профилактику дислексии и дисграфии. Комплекс игровых программ может быть использован как с целью развития базовых учебных навыков у дошкольников, так и для проведения занятий, игровых тренингов со школьниками младших классов, а также с детьми коррекционных классов и групп.
Модуль «Речевое дыхание» Модуль направлен на развитие речевого дыхания, которое обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Включает в себя 14 игр («Воздушный футбол», «Песня райской птички», «Ныряльщики за морскими сокровищами» и др.) направленных на:
дифференциацию ротового и носового выдоха;
улучшение функции внешнего дыхания, увеличение силы дыхательных мышц;
развитие длительного плавного выдоха;
формирование целенаправленной воздушной струи;
активизацию губных мышц.
Модуль «Мелкая моторика» Модуль нацелен на развитие движения мелких мышц кистей рук, что в будущем будет влиять на ловкость рук, на почерк, на скорость реакции ребенка, а так же на развитие речи. Включает в себя больше 10 игр («Пройди по дорожке», «Пальчиковый футбол», «Болты и гайки» и др.) направленных на:
развитие мелкой моторики;
развитие зрительно-моторной координации.
Модуль «Артикуляционная гимнастика и логопедический массаж» Модуль предназначен для нормализации речевой моторики. Применяя логопедический массаж, можно добиться активизации и восстановления деятельности артикуляционных органов и ускорения процесса исправления звукопроизношения. Модуль включает в себя более 20 упражнений и приемов для:
нормализации мышечного тонуса;
выработки полноценных движений органов артикуляции;
выработки определённых положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.
Модуль «Звукопроизношение» Модуль включает в себя пособия , игры и приемы для диагностики нарушенных звуков и успешной автоматизации на всех этапах : начиная от изолированной автоматизации, затем в слогах, в словах , во фразе и в связной речи. Модуль включает в себя и техническое наполнение и более 10 игр и советов для более быстрой и качественной постановки звуков. Правильность звукопроизношения детей очень важный пласт в структуре работы логопеда, ведь в первую очередь родители обращаются чаще всего с этой проблемой.
Модуль «Лексика, грамматика, связная речь» Самый объемный модуль для овладения ребенком правил, по которым строится внутреннее формирование речи (лексико -грамматический строй), накопление словаря (ведь очень часто дети не знают, как обобщить предметы, как объединить их по общим признакам. А также самый сложный этап — овладение связной речью. Здесь раскрываются секреты в более чем в 20 играх и советах от учителей логопедов – мелких дифференцированных движений пальцев рук; отработку последовательной моторной программы.
Модуль «Фонематическая система» Модуль нацелен на формирование у детей фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза и фонематических представлений, что является ключевым моментом в овладении грамотой и письмом в будущем. А также очень часто несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения. Модуль включает в себя более 15 игр, направленных на формирование фонематического слуха, умение выделять звуки в словах, составлять слова. Ребёнок успешно овладевает фонематическим разбором слова, что гарантирует отличные результаты в дальнейшей школьной программе. Модуль также включает пособие с магнитофоном «Слушать интересно 2» — для лучшего формирования всех компонентов фонематической системы.